Денис Матюнин (matynin_denis) wrote,
Денис Матюнин
matynin_denis

Categories:

ZAVODFOTO из ЖЖ: Як-40 в Калачёво

Оригинал взят у zavodfoto в ZAVODFOTO из ЖЖ: Як-40 в Калачёво
Оригинал взят у dushlik в Як-40 в Калачёво

В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.





Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008-2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.

1.


2.



Где-то в начале 2013 года пошёл слух среди Челябинских любителей авиации, что этот Як-40 передадут аэродрому Калачёво, а уже в апреле того года с самолёта сняли киль и крылья.

3.



Самолёт перевезли на новое место в начале июля 2013 года. Я, к сожалению, не знал точной даты переезда и успешно продинамил это событие.
Фотографии взяты с сайта www.chel.aif.ru





В сентябре 2013 года Як-40 уже был полностью собран и стоял на своей стоянке в Калачёво на территори посадочной площадки ЧелАвиа. Место ему подобрали за учебным корпусом. В самолёте отсутвует правый двигатель — такая картина наблюдалась ещё в Баландино, то есть двигателя нет уже года 2-3 наверно.

4.


5.


6.


7.



Основная стойка шасси имеет колёса большого диаметра, оснащено мягкой амортизацией, что уменьшает удельное давление на поверхность взлётной полосы и позволяет использовать самолёт на грунтовых аэродромах.

8.



А вот так Яшка выглядит в настоящее время. Самолёт вполне себе можно за относительно небольшое время довести до лётного состояния.

9.



Посмотрим каков самолёт внутри. У Як-40 есть собственный хвостовой трап. Вот его техник как раз опускает.

10.



Самолёт как бы говорит: «Добро пожаловать на борт».

11.


12.



Я не летал на Як-40 и никогда не был внутри него, но оказываешься здесь и чувствуешь всё такое родное, как-будто был уже тут. Вот оно тёплое советское гостеприимство. А эти белые накидочки на креслах, так и уносят в воспоминания полётов, что были в моём детстве.

13.



Аутентичные белые занавесочки и номера мест аккуратно написанные краской через, так многим знакомый, советский трафарет.

14.



Старый добрый индивидуальный обдув.

15.



Передняя дверь. Ей в основном пользовался экипаж.

16.



Раз уж зашёл в самолёт, то надо пооткрывать все дверцы. Вот туалет совсем маленький.

17.



Кухонное отделение. Отсюда салон самолёта наполняли запахи небесной кормёшки.

18.



Переговорное устройство с элементами управления.

19.



В самолёте сохранились инструкции безопасности для пассажиров. Многие любители авиации их собирают с разных типов самолётов. Думаю, эти сейфти кард, со временем, разберут курсанты.

20.


21.



На двери кабины пилотов сохранился шильдик со времён, когда самолёт летал в авиакомпании ХантыАвиа. И вот ведь что характерно, эта авиакомпания являлась официальным партнёром фонда «Авиация в поддержку президента России». Никогда ранее не слышал о таком фонде. Ну, как вы догадались, на десерт я предложу окунутся в кабину пилотов.

22.



Настоящее царство механических приборов.

23.


24.



Гирогоризонт и ещё десяток будильников уже «сделали ноги» отсюда.

25.



Панелька управления фарами и обогревом стекла. Разъёмы торчащие из под панельки уж очень напоминают VGA разъёмы для подключений мониторов.

26.



Переключатели по левую руку командира воздушного судна.

27.



В самолёте предусмотрена аварийная эвакуация пилотов через люк, ведущий на крышу. Есть спасательный канат, чтоб можно было спуститься с крыши.

28.



В общем, на этом знакомство с внутренним убранством Як-40 заканчиваю. Копилка посещённых самолётов пополнилась новым типом. А я с широченной улыбкой на лице покидаю этот борт.

29.


Вот такой он этот Як-40 в Калачёво.



Subscribe
promo matynin_denis november 18, 2013 16:10 Leave a comment
Buy for 20 tokens
http://romanov-roman.livejournal.com/273623.html
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments